Гидрораспределители Р12П10 и Р12П11 2

Для привода рабочих механизмов вышек и подъемников, установленных на базовом автомобиле, часть мощности, передаваемой его трансмиссией, отбирается коробкой отбора мощности. Ее вводят в трансмиссию базового автомобиля или для привода гидронасосов, или механического привода механизмов рабочего оборудования вышек и подъемников. Коробки отбора мощности устанавливают либо на коробке передач, либо на раздаточной коробке.

Корпус коробки отбора мощности автогидроподъемника АГП-18 (рис. 142) укреплен на корпусе коробки передач. В корпусе на подшипниках установлены шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с шестерней блока шестерен коробки передач. При включении коробки передач вилка, связанная с валиком, перемещает муфту по шлицам вала, вводя ее в зацепление с кулачками шестерни.

Таким образом крутящий момент от двигателя базового автомобиля через шестерни передается на вал. Валик тягой связан с рычагом включения коробки отбора мощности.

 

У вышек типа ТВ коробка отбора мощности также установлена на раздаточной коробке базового автомобиля, но отличается по конструкции в связи с тем, что она служит для механического привода лебедки подъема телескопической мачты и люльки с грузом. В конструкции такой коробки отбора мощности есть механизм реверсирования привода лебедок, в котором приводная шестерня передает крутящий момент через промежуточную шестерню, приводов.

Гидромоторы МНШ-32 и МНШ-46 используют в вышках и подъемниках как реверсивные гидромоторы и гидронасосы. При этом направление вала насоса МНШ может быть любое. Отверстие в корпусе гидромотора служит для отвода жидкости, которая вытекает при работе в режиме двигателя. Для привода механизма поворота автогидроподъемников применяют аксиально-поршневой гидромотор. Во время работы гидромотора утечки в качающем узле отводятся в бак по дренажной гидролинии. Для этого в корпусе мотора сделаны отверстия.

WhatsApp